Дуэт - это ансамбль из двух участников, или вокальное произведение для двух голосов с аккомпанементом. В переводе с итальянского duetto или латинского duo понятие обозначает «два».
Дуэт подразумевает органичное слияние индивидуальностей, умение каждого слышать не только свою партию, но и партию партнёра, приравнивать свой голос общей звучности.
Одной из особенности работы с дуэтом является разный уровень певческого развития каждого участника. При этом процесс обучение происходит на фоне возрастного роста и развития. Знание особенностей и возможностей – одно из важных условий правильной организации работы с дуэтом.
Для детей младших классов характерна недоразвитость голосовых мышц, короткое дыхание, неширокий диапазон.
Из этих данных характеристик вытекают требования к репертуару. При подборе репертуара учитывается идейность, художественность, эмоциональная насыщенность, эмоциональный тонус произведения, характер мелодии, фразировка, динамическое оттенки, а также необходимость оптимального развития у детей диапазона, чистоты интонации, унисона, певческого дыхания.
Работу с дуэтами мы начали недавно. В первую очередь это связано с мобильностью ансамбля малых форм. Дуэт проще организовать для выступления в концерте или конкурсе. Изначально сложности возникали с подбором участников. Первоначальным и основным требованием конечно же было чистое интонирование. Затем, схожесть тембров и примерно равный диапазон. Так как в младших классах деления на голоса достаточно условное. Далее идет работа над единой манерой звука, умением слушать и слышать друг друга. Отдельным этапом в нашей работе идет развитие гармонического слуха. Умение уверенно вести не только свою мелодическую линию, но и ощущать себя и партнера в ладу.
Работа над развитием двухголосия ведется такая же как в ансамбле или хоре. Упражнения и распевки используем знакомые.
Мы хотим представить дуэт – Спирин Валентин и Гуськова Светлана.
|